"Не учите меня жить, лучше помогите материально"
***
Знаешь, Муза, пришла зима
Белых хлопьев вьет круговерть
На гитаре случайно дрогнет струна
Ты придешь на мой стих посмотреть?
Ночью – лунный холодный свет,
Может, выпьем с тобой вина?
Одиночество долгих холодных лет
Мы вдвоем или я одна?
Знаешь, Муза, мне нужно влюбиться вдруг
За окном - иней на фонарях…
Разорвать бы замкнутый этот круг
Только надеюсь я зря…
(С) Опубликован в 2011г., сборник "Времен связующая нить")
Знаешь, Муза, пришла зима
Белых хлопьев вьет круговерть
На гитаре случайно дрогнет струна
Ты придешь на мой стих посмотреть?
Ночью – лунный холодный свет,
Может, выпьем с тобой вина?
Одиночество долгих холодных лет
Мы вдвоем или я одна?
Знаешь, Муза, мне нужно влюбиться вдруг
За окном - иней на фонарях…
Разорвать бы замкнутый этот круг
Только надеюсь я зря…
(С) Опубликован в 2011г., сборник "Времен связующая нить")
Стихотворные размеры различаются а) по количеству безударных слогов в стопе и б) по расположению ударного слога. Хорей - двухсложный с первым ударным (МЫШЬ зеЛЕнаЯ скаКАла // И на КОШку ВДРГ уПАла). Знаменитое "Буря мглою небо кроет..." - хорей. Ямб - двухсложник со вторым ударным слогом: куДА, куДА вы УдаЛИлись, весНЫ моЕЙ злаТЫе ДНИ? Трехсложников соответственно три: дактиль - ударный первый слог (КАК хороШО ты, о МОре ночНОе), амфибрахий - ударный слог посерёдке (зеЛЕная МЫШЬ прискаКАла и КОшечку ПОцелоВАла) и с ударением на последнем слоге - анапест.
Дольник обычно получается из трехсложников, хотя Ахматова и из двухсложников его делала, но у нее не очень-то получалось, как по мне. Отличается от классических размеров тем, что стопность выдерживается (если в строке было 3 стопы, то их и должно быть три), а вот количество безударных слогов в стопе может меняться от 0 до 2. Естественно, нежелательно, чтобы это количество сильно "плавало".
Ты меня о таких вещах лучше не спрашивай - загружу под завязку